На прошлой неделе (в целях подготовки большого релиза для внедрения крупной российской компании) (практически) вся наша команда собиралась в центре разработки -- городе Череповце. За 4 проведенных дня была проведена большая работа: подготовлен план доработок на ближайшее время; обсуждены перспективы развития. Ну и не забыт культурно-массовый отдых. Посетили офигительный музей -- Музей металлургической промышленности (http://museummet.ru). Кто будет в Череповце обязательно посетите этот музей.

 

Уважаемые заказчики и пользователи, мы уже давно не выкладывали описаний новых версий, однако работа не останавливалась – мы готовили большой релиз, включающий множество изменений и нововведений, улучшений и доработок, больших и маленьких, важных и не очень.

В первую очередь, конечно же, бросаются в глаза изменения интерфейса. Мы оптимизировали работу бокового меню и изменили его оформление. Сверху добавили немножко хлебных крошек (breadcrumbs), которые уже давно ждали наши заказчики. В модуле закупки реализовано дополнительное удобное меню для перехода на другие разделы, связанные с закупкой. Улучшен и любимый многими нашими заказчиками Календарь закупщика. Из календаря убран малоиспользуемый фильтр по закупкам (оказывается пользователям хочется видеть или события по всем своим закупкам или только по выбранной), теперь вместо него – удобная галочка для отображения всех закупок и выпадающий список для выбора нужной закупки. Поправлено оформление окна просмотра события по закупке и взаимная навигация между календарем закупщика и закупками. На таймлайне поправили небольшую ошибочку, которая вылезала при просмотре некоторых закупок, у которых нет ни одного события. Ошибка вылезала очень редко (действительно закупок без событий в общем то не бывает), но не давала покоя нашему легкому профессиональному перфекционизму.

Эта версия также, как и предыдущая, включает также две промежуточных, которые мы отдельно не публиковали. Итак, каким функционалом приросла система, а какой уже был, но стал еще лучше?

Конечно же, первое, что бросается в глаза – новый дизайн пользовательского интерфейса. Да, мы не можем быть в стороне от мейнстрима, и следуем современным интерфейсным трендам. Мы еще раз изучили концепции Material Design, поигрались со шрифтами, сделали несколько прототипов, неудачные удалили в корзину, а наиболее успешный реализовали в системе. Кажется, получилось неплохо, но будем еще работать.

Полностью переделана предыдущая реализация многолотовости закупок. Если раньше каждая закупка в системе могла быть как самостоятельной, так и лотом другой закупки, то теперь все стало проще. Теперь каждая закупка может содержать несколько лотов, а в рамках каждого лота – спецификации товаров, работ и услуг.

Теперь в системе есть функционал работы с договорами по 223-ФЗ. Это важная часть управления закупками, ведь нужно не только организовать закупку, но и отслеживать выполнение договоров по ней. Для этого реализован реестр договоров, просмотр прикрепленных файлов и интеграция с ЕИС. Теперь можно сразу же начать работу с уже заключенными договорами по закупкам просто загрузив их в систему из ЕИС. Сейчас в реализации находится система напоминаний о выгрузке необходимой информации по исполнению договоров на ЕИС и автоматизированному формированию этой документации. Данный функционал будет доступен в ближайших версиях.

ПЕРЕХОД УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ (44-ФЗ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК

В соответствии с изменениями 44-ФЗ с 1 января 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия, ранее входившие в сферу регулирования законодательства о корпоративных закупках (федеральный закон №223-ФЗ), переходят на работу по правилам контрактной системы (44-ФЗ), вне зависимости, получают ли они в какой-либо форме бюджетные средства.

Что же делать заказчикам, чтобы не было "мучительно больно"? Если коротко:

1. Создать контрактную службу (если объем закупок в денежном выражении более 100 млн. руб.) или назначить контрактного управляющего.

  • разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе.
  • обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий.

2. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС) -- zakupki.gov.ru.

3. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы.

4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план закупок, план график, а также обоснование закупок.

Некоторые могут подумать, что раз нет обновлений, значит проект закрылся. Это совершенно не так, проект развивается. Итак, что нового?

Полностью реализована интеграция всех справочников с ЕИС (ОКПД2, ОКВЭД2, КОСГУ, ОКЕИ, ОКОПФ, КБК и др.). Часть этих справочников дана для просмотра и поиска конечному пользователю. В ближайшее время будет реализован полнотекстовый поиск, при котором поиск по справочникам будет учитывать не просто вхождение слова, но и различные словоформы, а также синонимы слов в искомых запросах.

Реализован модуль расчета начальной (минимальной) цены контракта (НМЦК). Весь функционал реализован в соответствии с действующим законодательством, согласно рекомендованным методикам расчетов. В данном модуле Вы не только можете подбирать цены из собственных источников, но и брать их из ранее заключенных контрактов, размещенных в ЕИС. При этом цена не просто копируется, она связывается с источником, и Вы всегда сможете посмотреть, из какого контракта она была взята. При подборе цен можно использовать и поиск по наименованию и поиск по ОКПД2, а также ограничить выборку заданным регионом. В ближайшей версии критерии поиска будут существенно расширены.



Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru